Volvo Cars - первый автопроизводитель, присоединившийся к инициативе SteelZero в поддержку амбиций по отказу от ископаемых видов стали
Подчеркивая свою позицию лидера в области борьбы с изменением климата, Volvo Cars стала первым автопроизводителем, присоединившимся к инициативе SteelZero, которая направлена на повышение спроса на сталь, не содержащую ископаемого топлива, и ускорение перехода к углеродной нейтральности в мировой сталелитейной промышленности.
Подписавшись под SteelZero, Volvo Cars обязуется к 2030 году соблюдать строгие требования к выбору поставщиков стали на основе CO2 (см. примечания для редакторов). К 2050 году вся сталь, которую она получает, должна быть сталью с нулевым содержанием CO2, что соответствует стремлению компании стать климатически нейтральной к 2040 году.
Производство стали является одним из основных источников выбросов CO2 в автомобильной промышленности, в среднем 33% всех выбросов, связанных с производством нового автомобиля Volvo в 2021 году. Во всем мире на производство стали приходится около 7 процентов всех выбросов парниковых газов.
"Устойчивый подход к производству стали - это не только хорошая новость для окружающей среды, но и хороший бизнес, поскольку он ограничивает нашу подверженность будущим климатическим рискам и нормам", - сказала Керстин Энохссон, директор по закупкам Volvo Cars. "Мы рады присоединиться к инициативе SteelZero и поддержать ее стремление преобразовать сталелитейную промышленность. Заявляя о своей потребности в ответственной стали с низким и нулевым содержанием углерода, мы стремимся способствовать увеличению поставок в наш сектор".
Джен Карсон, руководитель отдела промышленности в Climate Group, сказала: "Присоединение Volvo Cars к SteelZero знаменует собой важный шаг в изменении глобального спроса на сталь с низким уровнем выбросов и нулевым уровнем выбросов, а также поворотный момент для автомобильной промышленности. Этот сектор играет центральную роль в обеспечении перехода на сталь с нулевым уровнем выбросов. Он поддерживает создание декарбонизированного рынка стали в международном масштабе, что может позволить отрасли достичь своих собственных целей "чистого нуля" и поставлять продукцию, которая действительно соответствует климатической повестке дня".
Проект SteelZero был запущен Климатической группой в партнерстве с ResponsibleSteel, органом по стандартизации и сертификации сталелитейной промышленности, к которому присоединилась и компания Volvo Cars. Благодаря ResponsibleSteel компания Volvo Cars получает доступ к надежной, проверенной третьей стороной и аудированной информации о своей цепочке поставок стали и соответствующих показателях устойчивого развития, что помогает обеспечить ответственное отношение к закупкам.
Помимо сокращения выбросов CO2, ResponsibleSteel также уделяет внимание другим важным вопросам в цепочке поставок стали, таким как трудовые отношения и права человека, взаимодействие с местными сообществами, использование воды и влияние на биоразнообразие.
Подписание SteelZero - это лишь последняя инициатива Volvo Cars, направленная на решение проблемы одного из самых интенсивных источников выбросов CO2 в автомобилестроении. Только в прошлом году компания объявила о сотрудничестве со шведским производителем стали SSAB, чтобы совместно изучить возможность разработки высококачественной стали, не содержащей ископаемых, для использования в автомобильной промышленности в рамках инициативы SSAB HYBRIT.
Volvo Cars - первый автопроизводитель, сотрудничающий с SSAB и HYBRIT, амбициозным и передовым проектом по разработке стали без ископаемого топлива. Цель HYBRIT - заменить коксующийся уголь, традиционно необходимый для производства стали на основе железной руды, электричеством и водородом, не содержащими ископаемых. Ожидается, что в результате будет создана первая в мире технология выплавки стали без использования ископаемого топлива, практически без углеродного следа.
Стремление Volvo Cars к климатической нейтральности к 2040 году является частью комплексного плана действий по защите климата, одного из самых амбициозных в автомобильной промышленности. Компания намерена стать производителем полностью электрических автомобилей к 2030 году и планирует в ближайшие годы выпустить целое семейство чисто электрических автомобилей.
Планы компании по электрификации являются частью ее амбиций по сокращению углеродного следа на автомобиль в течение всего жизненного цикла на 40 процентов в период с 2018 по 2025 год, в том числе за счет сокращения выбросов углерода в цепочке поставок на 25 процентов к 2025 году.
Что касается собственной деятельности, то компания стремится к 2025 году обеспечить климатически нейтральное производство. Уже сейчас все европейские заводы Volvo Cars работают на 100-процентно чистой электроэнергии, а завод в Торсланде (Швеция) полностью климатически нейтрален. В других частях света, на заводах в Чэнду и Дацине в Китае, также используется климатически нейтральная электроэнергия.
В прошлом году Volvo Cars ввела внутреннюю цену на выбросы углекислого газа в размере 1 000 шведских крон за каждую тонну выбросов углекислого газа на всех предприятиях компании, став первым автопроизводителем, внедрившим такой механизм на всех своих предприятиях. Цель компании - защитить свою организацию на будущее и опередить кривую регулирования, так как компания ожидает и выступает за то, чтобы в ближайшие годы больше правительств ввели цену на углерод.
Согласно этой схеме, каждый проект автомобиля проходит "проверку на экологичность", и за каждую предполагаемую тонну выбросов углекислого газа в течение всего жизненного цикла автомобиля взимается плата за выбросы CO2. Цель состоит в том, чтобы убедиться, что каждая модель автомобиля будет прибыльной даже в условиях жесткой схемы ценообразования на углерод, направляя все решения по проектам и закупкам в сторону наиболее экологичного варианта на столе.